Испытания “Roil Treatment” в Технологическом Университете (QUT) в Квинсланде в Австралии

Для клиентов есть независимое тестирование для определения веществ, загрязняющих масло, таких как металлы, силикон, цинк и другие вредные твердые тела.

Есть и ряд тестов для определения характеристик смазочных жидкостей. Они проводятся в соответствии с определенными промышленными стандартами, признанными по всему миру. Эффективность применения различных смазывающих материалов оценивается на основании тестов, проводимых в специализированных лабораториях. Одним из стандартных, самых жестких и часто применяемых тестов является испытание на машине Фалекс.

 

 

Neways поручил Технологическому Университету в Квинсланде (ТУК)  (Австралия) провести следующие тесты, которые ранее были проведены много раз в соответствии со стандартами Американского Общества по Тестированию и Материалам.

 

Так как ТУК проводит тесты для фирм по всей Австралии, то они не могут, по очевидным причинам, лично одобрять какой бы то ни было частный продукт, который они тестируют. Тем не менее, они проводят краткий независимый тест, чтобы потребители могли сформировать свое мнение на базе отчета.
 
 
 

 

Тест 1: ASTM D3233B
 
Стандартный метод тестирования свойств экстремального давления смазочных жидкостей. (Метод шплинта Фалекса и V-образного блока).
Для проведения этих тестов использовалась машина для тестов Фалекса. Тест состоял в запуске вращающегося стального шпинделя со скоростью 290 +/-10 оборотов в минуту по двум стационарным V-образным блокам, погруженным в тестируемую смазку. К блокам добавляется нагрузка с помощью механизма храповика. Во время теста нагрузка увеличивается до 250 фунтов приращения с нагрузкой оставались постоянными в течение одной (1) минуты при каждом приращении нагрузки. Значение ослабления нагрузки получено в точке прекращения теста.
 

Neways предоставил университету для тестирования пять образцов:

Образец A: Масло на минеральной основе популярной марки.

Образец B: Синтетическое масло популярной марки.

Образец C: Добавка популярной марки, смешанная с минеральным маслом (образец А).

Образец D: Другая добавка популярной марки, смешанная с минеральным маслом (образец B).

Образец E: Средство Roil Лоуа Енджин, смешанное с минеральным маслом,  (образец A).

 

 
 
 
Как можно видеть из результатов теста (рисунок), доказано, что Roil  выдающийся продукт, способный выдерживать экстремальное давление и сокращать трение. На графике показано, что образец Е (содержащий средство Roil) не подвел при 4,500 фунтах реальной нагрузки.
Это был максимальный предел аппарата тестирования.

 

Еще один Тест подобный выше приведенному тесту
(1: ASTM D3233B)
 

Эффективность применения различных смазывающих материалов оценивается на основании тестов, проводимых в специализированных лабораториях. Одним из стандартных, самых жестких и часто применяемых тестов является испытание на машине Фалекс (на фото)  при помощи специального приспособления (на схеме). Данный тест полностью соответствует стандартам Американского общества по испытаниям и материалам (ASTM).

Машина трения «Фалекс»

с V-образными блоками

 

 

Методика испытаний на Машине трения «Фалекс»с  V-образными блоками

Схема блоков машины трения и векторов нагрузки

Суть данного метода испытаний заключается в следующем: внутри двух V-образных блоков находится вращающийся со скоростью 290±10 об/мин штырь, на который подается очень тонким слоем проверяемая смазка. Со стороны V-образных блоков штырь подвергается все возрастающей нагрузке, которая в конечном счете вызывает повреждение масляной пленки и, соответственно, штыря. На этом тест заканчивается. Нагрузка, при которой происходит повреждение штыря, является показателем эффективности смазки. Для проведения испытаний были отобраны следующие масла: Mobil 1, Castrol SLX, Valvoline XLD Premium, PM Motorlife Truck &Tractor, Castrol Magnetic. Наибольшую нагрузку выдержало масло Mobil 1 (см. таблицу, левая половина).

На втором этапе испытывалось масло Mobil 1 поочередно с различными добавками (см. таблицу, правая половина).При добавлении кондиционера Roil Treatment производительность Mobil 1 была увеличена ровно на 100%.Обратите внимание на такой факт: обычная вода с добавлением Roil Treatment не намного уступает Mobil 1 без добавки.И еще: некоторые добавки и присадки не улучшают, а наоборот, ухудшают свойства масел.
 
Таблица результатов испытаний
 

Масло

Результат,

lbf

Масло + добавка

Результат,

lbf

Mobil 1

2250

Mobil 1 + Roil Treatment (80 мл/л)

4500

Castrol SLX

2250

Mobil 1 + Pro Ma (100 мл/л)

3000

Valvoline XLD Premium

1500

Mobil 1 + Bi-Tron (94.4 мл/л)

3000

PM Motorlife Truck & Tractor

1250

Mobil 1 + Slick 50 (200 мл/л)

2750

Castrol Magnetic

750

Mobil 1 + Moreys (200 мл/л)

2500

 

 

Mobil 1 + Lucas Oil Stabilizer (200 мл/л)

2500

 

 

Mobil 1 + Wynns Charge (65 мл/л)

2000

 

 

Water + Roil Treatment (80 мл/л)

2000

 

 

Результаты испытаний автомобильного масла и автомобильных добавок на машине трения.

Износ детали при использовании масла Mobil 1 (без добавки). Нагрузка 40 кг.  За 20 сек.
(фото 1)

Износ детали №1 прииспользовании масла Mobil 1 и добавки Roil Triatment (RT) при нагрузке свыше 300 кг.
Износ детали №2 при использовании масла
Mobil 1 и добавки ER компании AGA при нагрузке в
300 кг. (фото 2)
 
Если хотите глубже понять, что такое Roil Gold, и более подробно узнать какие процессы происходят при его соприкосновении с металлами читайте...

 

Тест 2: ASTM D2783
 

Стандартный метод теста для измерения свойств смазочных жидкостей при экстремальном давлении (Метод Четырех мячей).

Для этого теста используется машина для тестирования ЕР. Ее приводит в движение стальной шар, вращающийся под нагрузкой в соприкосновении с тремя стальными шарами, погруженными в тестируемую смазку. Вращающийся шар движется со скоростью 1760+/-40 оборотов в минуту. Машина и тестируемая смазка нагркваются до 35С, а. затем проводится серия тестов, каждый по 10 сек., проводятся при увеличивающейся нагрузке до тех пор пока не произойдет сварка шаров. Нагрузка, при которой зарегистрирована сварка шаров, есть индекс изнашивания Это определяется размером царапин Еоn шаров, это измеряется под микроскопом. Чем выше индекс, тем лучше результат.

 
Neways попросил, чтобы Университет провел этот Тест на 4 Шарах с использованием  трех лучших продуктов теста Фалекса.

Образец B : Синтетическое масло популярной марки.
Образец D : Добавка другой популярной марки, смешанная с синтетическим маслом (образец A).
Отразец E : Средство Roil Lower Engine смешанное с минеральным маслом

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Как можно видеть из результатов теста (на рисунке) Roil показал, что является выдающимся продуктом, способным справиться с экстремальным давлением и сократить трение. График показывает, что образец Е (со средством Roil) достиг точки сварки а 250 кгф с индексом изнашивания нагрузки 51.27 кгф.