Так ли все безнадежно?

Можно ли избежать столь мрачных перспектив?
Да! По­скольку при хранении и в процессе работы двигателей происходит старение горюче-смазочных материалов, в результате чего мотор­ные и трансмиссионные масла теряют свои антифрикционные и противоизносные свойства, решение проблемы снижения трения и защиты деталей двигателя и трансмиссии от износа все в большей степени связывают с применением специальных, отдельно произ­водимых и поставляемых присадок к моторным маслам. Все при­садки делятся на следующие группы: (см. таблицу 1).
  • Модификаторы трения. Эти присадки содержат в своем со­ставе мелкодисперсные частицы специальных веществ или соеди­нений, например, тефлона (политетрафторэтилена - PTFE), ди­сульфида молибдена (MoS2) и т.д. Принцип действия модификато­ров трения сводится к формированию на поверхностях трущихся деталей защитных пленок, снижающих трение.
  • Реметаллизанты. Наращивают вместо изношенного металла деталей двигателя композиции типа «медь-олово-серебро», «медь-свинец-серебро» и т.д. В определенной мере к этому классу можно отнести ремонтно-восстановительные составы (РВС), представляю­щие собой многокомпонентные мелкодисперсные смеси природных минералов. Препараты этого класса используются в основном для обработки двигателей с высокой степенью износа. Физический из­нос деталей компенсируется образованием на поверхностях трения пленок тяжелых металлов или металлокерамики.

  

Таблица I. Классификация средств, снижающих трение и износ металла

 

Класс препаратов

Модификаторы трения

Реметаллизанты, РВС

Кондиционеры металла

Основное предназначение

Снижение трения

Восстановление изношен­ных деталей без разборки агрегатов

Радикальное снижение сил

трения, защита от износа,

задиров, питтинга

Компоненты составов

Политетрафторэтилен (тефлон), дисульфид молибдена, жидкие кристаллы и другие

Композиции тяжелых

металлов (медь, олово,

серебро, свинец и т. д.),

минеральные компоненты

Продукты тонкого химического синтеза

Механизм действия

Образование пленок с

легким сдвигом в

плоскости скольжения,

что снижает трение

Образование пленок мягких металлов или металлокерамики на поверхностях трения, компенсируюших износ

Образование защитного самовосстанавливаемого (сервовитного) слоя, лег­кого на сдвиг и прочного на разрыв

Долговечность действия присадки в период между сменами масла

Достаточная

Достаточная, имеет эффект последействия

Высокая, имеется эффект последействия

Влияние на физико-химические свойства масла

Возможно (минус)

Возможно (минус)

Отсутствует (плюс)

Изменение геометри­ческих размеров деталей

Не происходит

Происходит

Не происходит

Возможность осажде­ния частиц на масляном фильтре

Присутствует (минус)

Присутствует (минус)

Отсутствует (плюс)

Снижение сил трения

До 17%

Чаще отсутствует или незначительное

до 25%

Относительное снижение износа при испытаниях на СМТ

До 8%

До 13%

До 22%

Влияние на токсич­ность отработавших газов

Нейтральное

Положительное при вос­становлении компрессии

Положительное даже для исправного двигателя

Противозадирныс свойства

Умеренные

Умеренные

Сверхвысокие

  •   Кондиционеры металла. Воздействуют непосредственно на металл трущихся поверхностей деталей, создавая защитный слой. Радикально снижают трение и износ, защищают от "задиров". Кон­диционеры металла применяют для обработки поверхностей тре­ния, как новых (включая период обкатки), так и изношенных дви­гателей. Кондиционеры металла также обеспечивают стойкий противоизносный эффект даже при масляном голодании в случае утечки (в т.ч., полной потери) масла (пробой картера двигателя, выход из строя масляного насоса и т.д.). Для автомобилистов наи­больший интерес представляют кондиционеры металла. Они по­зволяют «убить двух зайцев»: одновременно понизить трение и из­нос. За счет снижения потерь на трение поднять эксплуатацион­ные характеристики автомобиля (снизить расход топлива, улуч­шить разгонную динамику и т.д.), а посредством снижения износа существенно увеличить его ресурс.
Простым подбором моторных масел этого достичь невоз­можно, для снижения механических потерь необходим переход на масло меньшей вязкости, тогда как для уменьшения износа, наобо­рот, требуется использование более вязкого масла. Принципиаль­ное отличие кондиционеров металла: при введении кондиционера металла в моторное масло на трущихся поверхностях формируется самовосстанавливающийся защитный антифрикционный слой. Толщина этого слоя в 2000 раз меньше толщины человеческого волоса (рис.1).

На поверхности этого слоя устанавливается динамическое равновесие между атомами металла самого слоя и переходными металлоорганическими комплексами кондиционера металла в со­ставе моторного масла. В результате достигается замкнутый цикл «износ-восстановление», что позволяет реализовать принцип само­восстановления механизмов и перевести протекание процессов трения в режим близкий к идеальному. При этом значительно снижается износ деталей и механизмов, реально увеличивается ресурс двигателя.

Практика использования кондиционеров металла убеди­тельно свидетельствует в пользу их применения.

Причем положи­тельный результат будет всегда, независимо от того, какой у вас автомобиль - новенькая иномарка или "Москвич" с пробегом, близ­ким к критическому. При этом затраты на приобретение такой добавки быстро окупятся не толь­ко экономией моторного масла на долив, но и за счет уменьшения путевого расхода топлива (на 10-12% и более!).

 
Известны также случаи продления  2,5-3 раза срока Службы         транспортного средства, не говоря.           уже о снижении вероятности частичного или капитального ремонта двигателя из-за отказов в работе системы смазки. При эксплуатации старых или изношен­ных двигателей кондиционеры металла помогают успешно пройти техосмотр, включая тесты на токсичность выхлопа. Эти препараты не изменяют физико-химические показатели моторных или транс­миссионных масел и используют их лишь в качестве носителя для доставки к узлу трения. (Рис.2). Оправданным является примене­ние кондиционеров металла в системе смазки двигателя, даже по­сле того, как там «отработала» присадка другого типа, т.к. в любом случае дополнительно снижается трение и повышается износо­стойкость деталей. Таким образом, применение кондиционере металла уже сегодня становится общепризнанной нормой, сопутствующей эксплуатации автомобилей самого широкого класса и различного технического состояния.
(рис.2)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

И в этом Вам помогут выпускаемые компанией NEWAYS «ТАДы» - («Технически авто добавки» - добавки для моторных и трансмиссионных масел - антифрикци­онные кондиционеры металла Roil Treatment (RT): Roil Gold Metal Conditioner, Roil Gear & Manual Transmission и Roil Automatic Transmission, представляющие собой концентрированную смесь продуктов биохимической обработки нефти. Их оптимально по­добранная комбинация делает эти средства лучшими из всех суще­ствующих для предотвращения износа двигателя и его очистки от загрязнения. Антифрикционные кондиционеры металла RT могут смешиваться и полностью совместимы со всеми типами минераль­ных и синтетических масел. Гарантии их эффективного действия распространяются как на новые, так и уже находящиеся в эксплуа тации автомобильные двигатели. Эти добавки имеют в своем со­ставе активные химические ингредиенты, которые переносятся маслом ко всем частям двигателя и выполняют две основные функ­ции:

Очистка металлических поверхностей от загрязнения.

Обработка металлических поверхностей путем проникно­вения активных ингредиентов в микроскопические трещинки и повреждения.